Человек-Ёж
Дядя Миша написал книгу «Человек-Ёж» в сорок два года. После этого пять лет он никому её не показывал. А затем показал. И тогда всё началось.
Через семь месяцев книга появилась на прилавках магазинов. Ещё через месяц стала абсолютным бестселлером. Как это случилось? Никто не знает. Думаю, это навеки останется одной из самых главных тайн нашей Вселенной.
Дядя Миша писал книгу про себя. Потому на волне дикой популярности все его едкие замечания и злые реплики разбирались на цитаты и разлетались по модным пабликам.
— Вы слышали, что вас называют вторым Лабковским? — поднял руку журналист в третьем ряду на первой конференции дяди Миши по поводу книги «Человек-Ёж».
— Прогоните отсюда этого идиота, — злобно бросил дядя Миша, — Любой здравомыслящий человек вам, неучу, скажет, что это Лабковский — второй Я. Или, если хотите, я — нулевой Лабковский. Минус первый Лабковский. Да кто он вообще такой этот Лабковский? НедоЁж!
— А вам не кажется, что это грубо и неприлично? — возмутилась девушка в первом ряду.
— Мне кажется, дорогуша, — сморщился в ответ дядя Миша, — Что ты должна сейчас пойти в жопу и закрыть за собой дверь! Шуруй отсюда!
Дядя Миша был груб и брутален. И это, очевидно, на сто процентов удовлетворяло запрос современного супер-толерантного общества, которое испытывало странное наслаждение от такого обращения.
Каждое следующее обращение в суд только увеличивало и без того ошеломляющую популярность дяди Миши и его ежиных теорий, воплощением которых он, кстати, и являлся.
— Кто такой Ёж? — вопрошал дядя Миша, — Это самое бесстрашное и мощное животное в мире. Круче ежа только дикобраз. Но чтобы стать Человеком-Дикобразом нужно тренироваться всю жизнь. Дорастите хотя бы до ежей.
Ёж ползёт куда хочет. Где хочет. И когда хочет. Он берёт себе всё, что хочет, и никто ему не мешает. Хотя он не самый крупный и клыкастый зверь в лесу.
Ёж никого не боится. Когда хоть кто-то пытается на него напасть, он просто даёт врагу возможность познакомиться с тем, что выросло из кожи ежа: наслаждайся моими колючками!
— Но как стать Человеком-Ежом? — это был самый частый вопрос.
— Читайте мантры. Тренируйтесь, делайте добро, — дядя Миша делал очень серьёзное лицо и в гробовой тишине осматривал зал в течение нескольких секунд, а потом вдруг взрывался диким и злым хохотом, — Да вы реально поверили что ли? Забейте на всё! Человек по своей натуре — Ёж от рождения. Он относится к отряду ежиных. Из нас всю жизнь растут колючки — это наша суть! НО! С рождения нам все вокруг твердят:
- не злись,
- не говори «жопа»,
- не бей маленьких,
- не таскай конфеты,
- не обзывай учителя,
- не бей начальника по морде.
И так уж получается, что для того, чтобы стать хорошими, мы пытаемся избавиться от этих колючек. Мы думаем, что мы постараемся и они пропадут, но хрен там! Они просто станут расти вовнутрь! Всё то, что должно торчать наружу, просто убивает нас, направляясь в нас самих. На хрена так делать?
Незачем! Хватит! Стань как человек-ёж. Выстави свои колючки и пусть каждый, кто хочет, наслаждается уколами! Ведь я хочу злиться, бить маленьких, таскать конфеты...
— Но это же не этично! — перебила его дама на одной лекции.
— Не этишно! — передразнил её дядя Миша, — Человек-Ёж — следующая ступень социально эволюции, это человек будущего. А эволюция не имеет ничего общего с этикой. Расскажите про этичность динозаврам и вырезанным индейцам. Парадигма Ежа двигает прогресс и меняет мир к лучшему, потому что это вершина конкурентной борьбы и единственное спасение человечества.
— Скажите, а Человек-Ёж счастлив?
Дядя Миша оскорбительно засмеялся.
— А как вы думаете, сударыня, животное, которое сыто, выспалось и делает то, что ему вздумается, оно счастливо?
— Думаю, что животное Ёж в этом коктейле счастливо, а вот Человек счастлив?
— Щас-лиф! — усмехнулся дядя Миша, — Для человека, который по своей сути состоит из колючек, есть только одно счастье — не испытывать боль. Остальное — философская мура, созданная для отвлечения от боли. «Ой мне так плохо от колючек, которые я сам в себя загнал», — он проговорил это театрально-жеманным голосом, — «Давайте придумаем концепцию, почему я должен это терпеть?».
После этого он снова злобно рассмеялся. Потом лекция закончилась.
Дядя Миша постарался уйти как можно быстрее. Такси. Чужой город со своими влажными улицами и копошащимися на них людьми-ежами. Лучшая гостиница. Дорогой виски.
Он скинул с себя пиджак и рубашку. Прошёл в ванную и посмотрел на себя в зеркало. Затем перевёл взгляд на коробку снотворного.
— Вот чёрт... — он зло усмехнулся, — Ведь пока мои иголки были направлены в меня, там внутри было хоть что-то и всё это имело смысл. Теперь они направлены наружу. Ёж сыт и доволен. Почему же внутри ничего не осталось? Только пустота. Ещё эта корова со своим щась-ем...
Он снова улыбнулся. Затем открыл коробку снотворного и затолкала в рот все таблетки до последней. Запил полным стаканом спиртного. Вновь посмотрел в зеркало и серьёзно сказал:
— Но они об этом не узнают. Пусть это будет одна из самых интересных тайн Вселенной. Пусть сами ищут выход.
Когда приехала скорая, было уже поздно. Эта последняя выходка подняла продажи книги ещё в два с половиной раза. «Человек-Ёж» держался в ТОПе одиннадцать месяцев.
Гордей Егоров