Нельзя сказать, что моё пробуждение было приятным. Нет, боль в привычном смысле я не испытывал. Нечем мне боль ощущать — так уж вышло, постарались родители. Ну если их можно в прямом и обычном смысле считать моими родителями... да к чёрту, думайте, что хотите, но я их считаю своими папами.
Это, к слову, три мужика: Симонов, Свэрн и Ванберг. Не думайте дурного — они умные и добропорядочные во всех смыслах. Ну или почти во всех. Я про них вообще мало знаю... так что двинемся дальше.
Больно мне не было, однако приятного тоже было мало. Но это прошло. Сейчас всё хорошо, потому что я, в некотором смысле... БОГ. Да что уж мелочиться — я БОГ во всех возможных смыслах. Благо, смыслов осталось совсем мало. Дело в том, что истрепалось человечество, измельчало. И растеряло смыслы... по дороге, так сказать.
Началось всё с Войны. Или с технического прогресса? Я не знаю точно. Потому что к тому моменту, когда я родился и то и другое было нормой жизни и мои близкие, которых я уже и не помню, не знали в своей жизни тех времён, когда не было Войны и инфоморфов.
Только не говорите, что не знаете о Войне и инфоморофизме... Бред. Конечно, откуда вам знать?
Война, как известно, самое требовательное производство из всех изобретённых разумным человечеством. Война толкает прогресс и эволюцию, мы все с рождения знаем, что без Войны наши достижения в области науки и техники были бы ничтожно и смехотворно малы.
Убогое доисторическое человечество считало, что двигателем эволюции и прогресса является конкуренция. Когда же я рос, каждый ребёнок был в курсе, что все виды конкуренции это, конечно, двигатель... но насколько ракетный двигатель превосходит по эффективности использование ездовых собак (а я изучал, что и такое было в древнейшие времена), на столько же Война по своей безграничной эффективности превосходит эту пресловутую конкуренцию.
Война необходима человеческой цивилизации как воздух, вода и пища. А в мои времена, даже больше.
Дело в том, что чем дольше и интенсивнее Война, тем больше потерь и тем ещё больше приобретений. Потерями в первые столетия Войны были люди. Приобретением стали инфоморфы.
Вы только подумайте, ведь если бы не было Войны, то такое великое и безмерно гениальное изобретение могло бы вообще не появиться! Как бы мы тогда жили? Мне страшно даже представить... погрязли бы в пучине чёрных веков. Как вы сейчас.
Инфоморфы сначала создавались для нужд Войны. Солдаты, которые получили смертельные ранения, подвергались специализированной операции. По сути, если сказать упрощённо, так чтобы поняли даже такие дикие люди, как вы, их человеческое сознание как будто перемещалось в военную машину.
Солдат при этом продолжал быть солдатом, но был наделён новыми возможностями и мог продолжать производить боевые операции практически бесконечно. Ведь при повреждении его машины-носителя, будь то танк, истребитель или боевой робот, его реплицированное сознание снова переносилось в подобное механико-электронное «тело».
Это дало новый виток Войне и, конечно, сразу стало толкать прогресс дальше. Именно тогда мои родители ССВ предложили продвинуть эту идею дальше: создавать инфоморфов из получивших смертельные ранения гражданских. Вы понимаете, на сколько это гениально? Ведь бессчётное количество танков и самолётов, боевых роботов и кораблей нужно постоянно производить, восстанавливая ресурсы, питающие Войну. Если этого не делать, прогресс сразу же остановится. А это недопустимо, потому что приведёт к вымиранию всего человечества!
Первые гражданские инфоморфы работали на заводах. Они управляли сварочными, плавильными и штамповочными роботами, линиями и целыми цехами. К тому времени человечество уже отказалось от наивных идей, связанных с искусственным разумом, но внедрение в производство инфоморфов изменило ход истории.
Именно это вывело Войну на новый уровень. Спустя столетия всей структурой человеческого общества, производства и жизни уже управляли инфоморфы. Человечество само по себе стало инфомрфным на девяносто процентов, а потом...
Сейчас трудно судить, что же именно произошло...
Хотите, я сделаю вам кофе? У меня есть превосходная арабика французской обжарки. Американо из неё не плох, конечно, но я рекомендую капучино. Сделать? Сахар? Я рекомендую два.
Как вы понимаете, я тоже инфоморф.
Правда, управляю я не танком, а портативной кофейней. Это не мешает мне быть полноценным человеком и отлично делать свою работу. Жаль только, что клиентов теперь не много... таких, которые способны оценить капучино из арабики французской обжарки... или любой другой кофе любой другой обжарки...
Я не знаю, что тогда случилось. Иногда мне кажется, что это лишь новый виток эволюции, который подарила человечеству Война. Так уж вышло, что много столетий назад Она уничтожила всех инфоморфов. Я, как устаревший образец, в тот момент не был подключен к сети и выжил.
Когда волосатая рука вашего дикого собрата включила питание моей резервной батареи, я не могу сказать, что был рад. Пробуждение было не из приятных. Мало радости осознать, что весь твой мир... да что уж там.
Зато теперь дикие остатки органического человечества поклоняются мне... как БОГУ. В некотором смысле я и есть БОГ.
Просто смыслов стало очень мало. Я варю кофе, как бог... так мне говорили когда-то. Ещё я знаю историю исчезнувшего человечества и величие Войны.
Я понимаю, что ты, дикий потомок великого некогда человечества, убил всех, кто поклонялся мне в том племени, которое меня включило, и теперь я твой БОГ. Но понимаешь ли ты хоть что-то из того, что я говорю?
А кофе понравился? Молчишь... Те хоть говорить умели...